На главную

 Пожарский
 Минин
 Ген. -Адмирал
 В. Мономах
 Д. Донской
 Ярославль
 Витязь
 Рында
 Адм. Нахимов
 Адм. Корнилов
 Память Азова
 Рюрик
 Россия
 Громобой
 Светлана
 Алмаз
 Баян
 Диана
 Паллада
 Аврора
 Варяг
 Аскольд
 Богатырь
 Олег
 Очаков
 Кагул
 Новик
 Жемчуг
 Изумруд
 Боярин
 Адм. Макаров
 Паллада
 Баян
 Рюрик

Крейсера.

Броненосный крейсер Князь Пожарский

Крейсер Князь Пожарский спущен на воду в 1867 году в Санкт-Петербурге.
Технические данные:
Длина - 82,2 м. Ширина - 14,9 м. Осадка - 5,6 м. Водоизмещение - 4137 т. Мощность механизмов - 2171 лс. Скорость - 11,9 уз. Вооружение - 8- 203 мм, 8- 152 мм, 8- 87 мм Личный состав - 494 человека Бронирование - 140 мм броневой пояс, 114 мм верхний пояс Дальность плавания - 1200 миль

Броненосный крейсер Минин

Крейсер Минин спущен на воду в 1869 году в Санкт-Петербурге. С 1892 года - учебный корабль. В 1908 году становится минным заградителем. В 1909 году корабль получает название Ладога. В августе 1915 года, возращаясь с минной постановки, корабль подорвался на германской мине и затонул.
Технические данные:
Длина - 90,4 м. Ширина - 14,9 м. Осадка - 6,7 м. Водоизмещение - 5940 т. Мощность механизмов - 6000 лс. Скорость - 12,4 уз. Вооружение - 4- 203 мм, 12- 152 мм, 4- 87 мм, 2- 64 мм, 8- 47 мм, 4- 37 мм Личный состав - 535 человек Бронирование - 140 мм броневой пояс, 38 мм броневая палуба Дальность плавания - 2000 миль

Броненосный крейсер Генерал-Адмирал

Крейсер Генерал-Адмирал спущен на воду 26 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге. В 1898 году крейсер переходит в состав Учебно-артиллерийского отряда. В 1909 году крейсер становится минным заградителем и получает название Нарова. В 1937-1944 годах используется в качестве самоходной плавучей базы.
Технические данные:
Длина - 87,4 м. Ширина - 14,6 м. Осадка - 6,4 м. Водоизмещение - 4606 т. Мощность механизмов - 4470 лс. Скорость - 13,6 уз. Вооружение - 4- 203 мм, 12- 152 мм, 4- 87 мм, 2- 64 мм, 8- 47 мм, 4- 37 мм, 2 торпедных аппарата Личный состав - 482 человека Бронирование - 102-152 мм броневой пояс, 13 мм броневая палуба, 127 мм верхний броневой пояс Дальность плавания - 3900 миль

Броненосный крейсер Владимир Мономах

Крейсер Владимир Мономах заложен 16 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге, спущен на воду 10 октября 1882 года. В составе эскадры адмирала Рождественского принял участие в Цусимском бою. Во время дневного боя 14 мая получил незначительные повреждения. Ночью подвергся торпедной атаке, был торпедирован в носовую часть правого борта и затонул в 10:30 15 мая 1905 года.
Технические данные:
Длина - 90,4 м. Ширина - 15,8 м. Осадка - 7,0 м. Водоизмещение - 5754 т. Мощность механизмов - 7000 лс. Скорость - 15,4 уз. Вооружение - 4- 203 мм, 12- 152 мм, 4- 87 мм, 3 торпедных аппарата;с 1904 года: 5- 152 мм, 6- 120 мм, 2- 64 мм, 16- 47 мм, 4- 37 мм, 3 торпедных аппарата Личный состав - 502 человека Бронирование - 114-152 мм броневой пояс, 114 мм верхний броневой пояс, 13 мм броневая палуба Дальность плавания - 3300 миль

Броненосный крейсер Дмитрий Донской

Крейсер Дмитрий Донской заложен в сентябре 1880 года в Санкт-Петербурге, спущен на воду в 1883 году. В составе эскадры адмирала Рождественского принял участие в Цусимском бою. 15 мая в 19:00 крейсер, получивший тяжелые повреждения, был затоплен экипажем.
Технические данные:
Длина - 90,4 м. Ширина - 15,8 м. Осадка - 7,0 м. Водоизмещение - 5800 т. Мощность механизмов - 7000 лс. Скорость - 16,2 уз. Вооружение - 14- 152 мм, 6- 87 мм, 10- 37 мм Личный состав - 515 человек Бронирование - 114-152 мм броневой пояс, 114 мм верхний броневой пояс, 13 мм броневая палуба Дальность плавания - 3300 миль

Крейсер Ярославль

Крейсер Ярославль заложен в мае 1879 года во Франции, спущен на воду в мае 1880 года. Вступил в строй в составе Черноморского флота в марте 1882 года. В апреле 1882 года переименован в Память Меркурия.
Технические данные:
Длина - 90,0 м. Ширина - 12,5 м. Осадка - 6,0 м. Водоизмещение - 3050 т. Мощность механизмов - 2450 лс. Скорость - 16,5 уз. Вооружение - 6- 152 мм, 4- 107 мм, 2- 47 мм, 1- 44 мм, 1- 25 мм, 4 торпедных аппарата Личный состав - 343 человека Бронирование - нет

Крейсер Витязь

Крейсер Витязь заложен 16 августа 1883 года в Санкт-Петербурге, спущен на воду 23 октября 1884 года. 31 августа 1886 года отправился в кругосветное плавание. Крейсер погиб в 1893 году в результате навигационной ошибки в порту Лазарева.
Технические данные:
Длина - 89,0 м. Ширина - 13,7 м. Осадка - 4,9 м. Водоизмещение - 3210 т. Мощность механизмов - 2750 лс. Скорость - 13,7 уз. Вооружение - 10- 152 мм, 4- 87 мм, 3 торпедных аппарата Бронирование - 38 мм броневая палуба Дальность плавания - 3800 миль

Крейсер Рында

Крейсер Рында заложен в Санкт-Петербурге в 1883 году, спущен на воду в 1884 году. Закончил службу в 1917 году. Разобран на металл в 1922 году.
Технические данные:
Длина - 89,0 м. Ширина - 13,7 м. Осадка - 4,9 м. Водоизмещение - 3210 т. Мощность механизмов - 2750 лс. Скорость - 13,7 уз. Вооружение - 10- 152 мм, 4- 87 мм, 3 торпедных аппарата Бронирование - 38 мм броневая палуба Дальность плавания - 3800 миль

Броненосный крейсер Адмирал Нахимов

Адмирал НахимовКрейсер Адмирал Нахимов заложен в Санкт-Петербурге в июле 1884 года, спущен на воду 21 октября 1885 года, вступил в строй 3 декабря 1887 года. В составе эскадры адмирала Рождественского принял участие в Цусимском бою. Во время дневного боя 14 мая получил около 30 попаданий снарядов разного калибра, но сохранил боеспособность. Ночью подвергся атаке японских миноносцев. Торпедирован в носовую часть правого борта, миноносец выпустивший торпеду был тут же уничтожен 203 мм снарядом. С поступлением воды справиться не удалось и в 10:00 15 мая 1905 года крейсер был затоплен экипажем в нескольких милях от острова Цусима. 15 сентября 1905 года крейсер исключен из списков флота.
Технические данные:
Длина - 103,3 м. Ширина - 18,4 м. Осадка - 7,7 м. Водоизмещение - 8260 т. Мощность механизмов - 7510 лс. Скорость - 16,1 уз. Вооружение - 8- 203 мм, 10- 152 мм, 2- 64 мм, 12- 47 мм, 6- 37 мм, 3 торпедных аппарата Личный состав - 572 человека Бронирование - 254 мм броневой пояс, 51-76 мм броневая палуба, 152 мм боевая рубка, 203 мм башни Дальность плавания - 4000 миль

Крейсер Адмирал Корнилов

Адмирал КорниловКрейсер Адмирал Корнилов заложен в 1885 году во Франции, спущен на воду 28 марта 1887 года, вступил в строй 19 октября 1888 года. Проходил службу на Дальнем Востоке, в Средиземном и Черном морях, на Балтике. В 1911 году исключен из списков флота.
Технические данные:
Длина - 112,8 м. Ширина - 14,8 м. Осадка - 6,2 м. Водоизмещение - 5220 т. Мощность механизмов - 6580 лс. Скорость - 17,6 уз. Вооружение - 14- 152 мм, 2- 64 мм, 10- 37 мм, 5 торпедных аппаратов Личный состав - 481 человек Бронирование - 38-60 мм броневая палуба, 76 мм боевая рубка Дальность плавания - 6000 миль

Броненосный крейсер Память Азова

Крейсер Память Азова заложен 4 марта 1886 года в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 20 мая 1888 года. 8 ноября 1889 года крейсер вышел на ходовые испытания. Крейсер проходил службу на Дальнем Востоке, в Средиземном море, на Балтике. Закончил службу в августе 1919 года, был затоплен в Кронштадтской гавани во время налета английских торпедных катеров.
Технические данные:
Длина - 115,6 м. Ширина - 15,6 м. Осадка - 7,0 м. Водоизмещение - 6300 т. Мощность механизмов - 5720 лс. Скорость - 16,8 уз. Вооружение - 2- 203 мм, 13- 152 мм, 2- 64 мм, 7- 47 мм, 3- 37 мм, 3 торпедных аппарата Бронирование - 152 мм броневой пояс, 38-64 мм броневая палуба, 38 мм боевая рубка Дальность плавания - 6100 миль

Броненосный крейсер Рюрик

РюрикКрейсер Рюрик заложен в Санкт-Петербурге 19 мая 1890 года. Спущен на воду 22 октября 1892 года. Вступил в строй в мае 1895 года. Участвовал в русско-японской войне, входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Действовал на коммуникациях противника. Погиб в бою с японской крейсерской эскадрой 14 августа 1904 года в Корейском проливе.
Технические данные:
Длина - 132,6 м. Ширина - 20,4 м. Осадка - 8,2 м. Водоизмещение - 11690 т. Мощность механизмов - 13588 лс. Скорость - 18,8 уз. Вооружение - 4- 203 мм, 16- 152 мм, 6- 120 мм, 10- 47 мм, 12- 37 мм, 6 торпедных аппаратов Бронирование - 203-254 мм броневой пояс, 51-76 мм броневая палуба, 152 мм боевая рубка Дальность плавания - 6700 миль Личный состав - 719 человек

Броненосный крейсер Россия

РоссияКрейсер Россия заложен 20 мая 1895 года в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 30 апреля 1896 года. Вступил в строй в 1897 году. Участвовал в русско-японской войне, входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Действовал на коммуникациях противника. 14 августа 1904 года вел бой с японскими крейсерами в Корейском проливе. В 1906 - 1909 годах прошел капитальный ремонт и модернизацию. Участвовал в первой мировой войне. Являлся флагманским кораблем 2-ой бригады крейсеров Балтийского моря. С 1918 года находился в Кронштадте на приколе.
Технические данные:
Длина - 147,0 м. Ширина - 20,9 м. Осадка - 8,0 м. Водоизмещение - 12580 т. Мощность механизмов - 17680 лс. Скорость - 19,74 уз. Вооружение - 4- 203 мм, 16- 152 мм, 13- 75 мм, 18- 47 мм, 16- 37 мм, 5 торпедных аппаратов Бронирование - 127-203 мм броневой пояс, 51-76 мм броневая палуба, 305 мм боевая рубка, 127 мм казематы Дальность плавания - 7740 миль Личный состав - 839 человек

Броненосный крейсер Громобой

ГромобойКрейсер Громобой спущен на воду 8 мая 1899 года. 5 октября 1900 года вступил в строй. Во время русско-японской войны входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Действовал на коммуникациях противника. 14 августа 1904 года вел бой с японскими крейсерами в Корейском проливе. В 1907-1911 годах прошел капитальный ремонт. Участвовал в первой мировой войне. В июне 1915 года прошел модернизацию. С 1918 года находился на хранении в Кронштадте. В 1922 году продан на слом.
Технические данные:
Длина - 144,2 м. Ширина - 20,88 м. Осадка - 8,63 м. Водоизмещение - 13060 т. Мощность механизмов - 15500 лс. Скорость - 20,1 уз. Вооружение - 4- 203 мм, 16- 152 мм, 20- 75 мм, 12- 47 мм, 18- 37 мм, 4 торпедных аппарата Бронирование - 152 мм броневой пояс, 51-76 мм броневая палуба, 305 мм боевая рубка, 121 мм казематы Дальность плавания - 7740 миль Личный состав - 874 человека

Крейсер Светлана

Крейсер Светлана заложен 28 июня 1895 года в Гавре (Франция). Спущен на воду в декабре 1896 года. 21 марта 1898 года крейсер вступил в строй. Участвовал в русско-японской войне. Входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. В Цусимском сражении 14 мая 1905 года корабль получил тяжелые повреждения, 15 мая погиб в бою с японскими крейсерами.
Технические данные:
Длина - 101,0 м. Ширина - 13,0 м. Осадка - 5,7 м. Водоизмещение - 3740 т. Мощность механизмов - 10100 лс. Скорость - 20,21 уз. Вооружение - 6- 152 мм, 4- 75 мм, 10- 47 мм, 2- 37 мм, 2 торпедных аппарата Бронирование - 38-64 мм броневая палуба, 100 мм боевая рубка Личный состав - 402 человека Дальность плавания - 3500 миль

Крейсер Алмаз

Крейсер Алмаз заложен осенью 1902 года, спущен на воду в мае 1903 года, вступил в строй в декабре 1903 года. В составе 2-й Тихоокеанской эскадры принял участие в Цусимском бою. Крейсер удачно действовал в бою, избежал крупных повреждений и сумел достичь Владивостока. В 1911 году вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в первой мировой войне. Использовался в качестве носителя гидросамолетов. В 1920 году уведен в Бизерту.
Технические данные:
Длина - 111,4 м. Ширина - 13,3 м. Осадка - 4,9 м. Водоизмещение - 3285 т. Мощность механизмов - 7950 лс. Скорость - 19,0 уз. Вооружение - 4- 75 мм, 6- 47 мм; с 1916 года: 7- 120 мм, 4 гидросамолета Бронирование - нет Личный состав - 295 человека Дальность плавания - 3850 миль

Броненосный крейсер Баян

БаянКрейсер Баян заложен в Тулоне (Франция) в 1899 году. Спущен на воду в мае 1900 года. Вступил в строй в 1903 году. Участвовал в русско-японской войне. Во время обороны Порт-Артура крейсер был потоплен огнем японских осадных батарей, затем поднят и служил в японском флоте до 1922 года.
Технические данные:
Длина - 137,0 м. Ширина - 17,5 м. Осадка - 6,5 м. Водоизмещение - 7330 т. Мощность механизмов - 16500 лс. Скорость - 20,9 уз. Вооружение - 2- 203 мм, 8- 152 мм, 20- 75 мм, 8- 47 мм, 2- 37 мм, 2 торпедных аппарата Бронирование - 60-200 мм броневой пояс, 50 мм броневая палуба, 160 мм боевая рубка, 60 мм казематы, 150 мм башни Дальность плавания - 3900 миль Личный состав - 573 человека

Серия однотипных бронепалубных крейсеров Диана, Паллада и Аврора для Балтийского флота. Официальная закладка кораблей состоялась 23 мая 1897 года:

Крейсер Диана

ДианаКрейсер Диана заложен в июле 1896 года в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 30 сентября 1899 года. Ходовые испытания прошли летом 1901 года. Вступил в строй в декабре 1901 года. Участвовал в русско-японской войне. Входил в состав 1-ой Тихоокеанской эскадры. 10 августа 1904 года после боя с японским флотом в Желтом море ушел в Сайгон, где был интернирован. Прошел капитальный ремонт в 1906 году. В 1915 году крейсер был перевооружен. Участвовал в первой мировой войне. Участвовал в обороне Рижского залива, в Моонзундской операции, в февральской революции. С 1918 года находился в Кронштадте на хранении. В июле 1922 года продан на слом. 21 ноября 1925 года исключен из состава флота.
Технические данные:
Длина - 123,7 м. Ширина - 16,8 м. Осадка - 6,7 м. Водоизмещение - 7410 т. Мощность механизмов - 13000 лс. Скорость - 19,1 уз. Вооружение - 8- 152 мм, 24- 75 мм, 8- 37 мм, 3 торпедных аппарата; с 1915 года: 10- 130 мм, 4- 75 мм Бронирование - 51-76 мм броневая палуба, 152 мм боевая рубка, Дальность плавания - 4000 миль Личный состав - 570 человек

Крейсер Паллада

Крейсер Паллада заложен в июле 1896 года в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 14 августа 1899 года. Ходовые испытания прошли летом 1901 года. Крейсер участвовал в русско-японской войне. Входил в состав отряда крейсеров Порт-Артурской эскадры. Потоплен огнем японской осадной артиллерии 7 декабря 1904 года. Был поднят японцами и под названием Тсугару до 1922 года служил в японском флоте.
Технические данные:
Длина - 123,7 м. Ширина - 16,8 м. Осадка - 6,7 м. Водоизмещение - 7081 т. Мощность механизмов - 13108 лс. Скорость - 19,17 уз. Вооружение - 8- 152 мм, 24- 75 мм, 8- 37 мм, 3 торпедных аппарата Бронирование - 51-76 мм броневая палуба, 152 мм боевая рубка, Дальность плавания - 4000 миль Личный состав - 570 человек

Крейсер Аврора

АврораКрейсер Аврора заложен 7 сентября 1896 года в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 11 мая 1900 года, вступил в строй в июле 1903 года. Участник русско-японской войны. Входил в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. После Цусимского сражения ушел в Манилу, где был интернирован. В 1906-1908 годах прошел капитальный ремонт. Участвовал в первой мировой войне. Участвовал в обороне Рижского залива летом 1916 года. В 1916-1917 годах прошел повторный капитальный ремонт. Участвовал в февральской революции. В ночь на 7 ноября 1917 года радиостанция крейсера передала сообщение о переходе власти в руки временного революционного комитета. В 21 час 45 минут того же дня холостым выстрелом из носового орудия, крейсер подал сигнал к штурму Зимнего дворца. С мая 1918 года по 1922 год находился в Кронштадте на хранении. В 1922 году крейсер стал учебным кораблем. В 1922-1923 годах прошел капитальный ремонт. С 1924 по 1930 годы совершил несколько учебных походов. В ноябре 1927 года награжден орденом Красного Знамени. В начале Великой Отечественной войны был разоружен. Орудия отправили на сухопутный фронт. В сентябре 1941 года затонул от попаданий артиллерийских снарядов. 20 июля 1944 года поднят и отбуксирован в Ленинград для ремонта. 6 ноября 1948 года поставлен на прикол на набережной Большой Невки. В настоящее время используется как музей.
Технические данные:
Длина - 123,7 м. Ширина - 16,8 м. Осадка - 6,7 м. Водоизмещение - 7010 т. Мощность механизмов - 11970 лс. Скорость - 19,2 уз. Вооружение - 8- 152 мм, 24- 75 мм, 8- 37 мм, 3 торпедных аппарата; с 1915 года: 14- 152 мм Бронирование - 51-76 мм броневая палуба, 152 мм боевая рубка, Дальность плавания - 4000 миль Личный состав - 570 человек

Крейсер Варяг

ВарягКрейсер Варяг зачислен в списки судов Балтийского флота 23 января 1899 года, заложен в Филадельфии 22 мая 1899 года, спущен на воду 31 октября 1899 года, вступил в строй 15 января 1901 года. Участвовал в русско-японской войне. Входил в состав 1-й тихоокеанской эскадры. 9 февраля 1904 года был затоплен экипажем на внутреннем рейде Чемульпо, после боя с японской крейсерской эскадрой. В августе 1905 года поднят японцами. Под названием Сойя включен в став ВМС Японии. В 1916 году выкуплен русским правительством. 4 апреля 1916 года под прежним названием зачислен в состав Балтийского флота. 13 декабря 1916 года зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. В декабре 1916 года перешел в Кольский залив. 17 марта 1917 года прибыл в Ливерпуль для капитального ремонта. 21 декабря 1917 года был реквизирован Англией. 15 марта 1918 года был разоружен. В конце 1919 года выскочил на камни и был разрушен.
Технические данные:
Длина - 129,6 м. Ширина - 15,8 м. Осадка - 6,9 м. Водоизмещение - 7100 т. Мощность механизмов - 14158 лс. Скорость - 23,18 (14) уз. Вооружение - 12- 152 мм, 12- 75 мм, 8- 47мм, 2- 37 мм, 6 торпедных аппаратов Бронирование - 38-76 мм броневая палуба, 76 мм боевая рубка Дальность плавания - 6100 миль Личный состав - 570 человек

Крейсер Аскольд

АскольдКрейсер Аскольд заложен в Германии в июле 1899 года, спущен на воду 2 марта 1900 года, вступил в строй в сентябре 1901 года. Участвовал в русско-японской войне. 10 августа 1904 года после боя с японским флотом в Желтом море ушел в Шанхай, где был интернирован. С 1906 года входил в состав Сибирской флотилии. С 1911 по 1912 годы прошел капитальный ремонт. Участвовал в первой мировой войне. Входил в состав союзной эскадры, для поиска и уничтожения крейсеров противника в Индийском океане. В 1914 году перешел в Средиземное море. Участвовал в Дарданелльской операции англо-французского флота. В 1916 году прошел капитальный ремонт в Тулоне. 5 декабря 1916 года был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. В 1918 году был захвачен английскими интервентами. В 1922 году возвращен правительством Великобритании РСФСР. В том же году продан на слом.
Технические данные:
Длина - 132,1 м. Ширина - 15,0 м. Осадка - 6,2 м. Водоизмещение - 5950 т. Мощность механизмов - 20430 лс. Скорость - 23,4 уз. Вооружение - 12- 152 мм, 12- 75 мм, 8- 47мм, 2- 37 мм, 6 торпедных аппаратов Бронирование - 38-63 мм броневая палуба, 152 мм боевая рубка Дальность плавания - 4300 миль Личный состав - 576 человек

Крейсер Богатырь

БогатырьКрейсер Богатырь заложен в Германии в декабре 1899 года, спущен на воду 17 января 1901 года, вступил в строй в августе 1902 года. Участвовал в русско-японской войне. Входил во Владивостокский отряд крейсеров. 15 мая 1904 года выскочил на прибрежные камни в Амурском заливе. До конца войны простоял в доке. В 1908 года участвовал в оказании помощи населению Мессины, пострадавшему от землетрясения. В 1909-1912 годах прошел капитальный ремонт. Участник первой мировой войны. Прошел перевооружение в 1916 году. Были установлены 16 130-мм орудий. С 1918 года стоял на приколе. В 1922 году был продан на слом. 21 ноября 1925 года исключен из списков флота.
Технические данные:
Длина - 134,1 м. Ширина - 16,6 м. Осадка - 6,3 м. Водоизмещение - 7428 т. Мощность механизмов - 20370 лс. Скорость - 23,55 уз. Вооружение - 12- 152 мм, 12- 75 мм, 8- 47 мм, 2- 37 мм, 6 торпедных аппаратов; с 1916 года: 16- 130 мм Бронирование - 35-70 мм броневая палуба, 140 мм боевая рубка, 125 мм башни Дальность плавания - 4900 миль Личный состав - 576 человек

Крейсер Олег

ОлегКрейсер Олег заложен в Санкт-Петербурге 6 июля 1902 года, спущен на воду 14 августа 1903 года, вступил в строй в октябре 1904 года. Участвовал в русско-японской войне. Входил в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. После Цусимского сражения ушел в Манилу, где был интернирован. В 1910-1911 годах прошел капитальный ремонт в Санкт-Петербурге. Участвовал в первой мировой войне. В 1916 году был перевооружен. Были установлены 16 130-мм орудий. 18 июня 1919 года во время патрулирования в Финском заливе был торпедирован и потоплен английским торпедным катером. В 1938 году корабль был поднят и сдан на слом.
Технические данные:
Длина - 134,1 м. Ширина - 16,6 м. Осадка - 6,3 м. Водоизмещение - 7400 т. Мощность механизмов - 19500 лс. Скорость - 21,0 уз. Вооружение - 12- 152 мм, 12- 75 мм, 8- 47 мм, 2- 37 мм, 6 торпедных аппаратов; с 1916 года: 16- 130 мм Бронирование - 35-70 мм броневая палуба, 140 мм боевая рубка, 125 мм башни Дальность плавания - 4900 миль Личный состав - 576 человек

Крейсер Очаков

ОчаковКрейсер Очаков заложен в Николаеве весной 1901 года, спущен на воду 21 сентября 1902 года, вступил в строй в июне 1909 года. 15 ноября 1905 года возглавил восстание флотской дивизии под руководством лейтенанта Шмидта, при подавлении которого был сильно поврежден. В 1907 году переименован в Кагул. Участвовал в первой мировой войне. Прошел капитальный ремонт в 1916 году. Весной 1918 года был захвачен немцами. В ноябре 1918 года захвачен англо-французскими войсками. В ноябре 1920 года уведен врангелевцами в Бизерту, где был интернирован. В 1924 году признан собственностью СССР, но возвращен не был. В 1933 году пошел на слом.
Технические данные:
Длина - 134,1 м. Ширина - 16,6 м. Осадка - 6,3 м. Водоизмещение - 7070 т. Мощность механизмов - 19500 лс. Скорость - 21,0 уз. Вооружение - 12- 152 мм, 12- 75 мм, 8- 47 мм, 2- 37 мм, 6 торпедных аппаратов; с 1916 года: 16- 130 мм Бронирование - 35-70 мм броневая палуба, 140 мм боевая рубка, 125 мм башни, 102 мм казематы Дальность плавания - 4900 миль Личный состав - 576 человек

Крейсер Кагул

КагулКрейсер Кагул заложен в Николаеве 23 сентября 1901 года, спущен на воду весной 1902 года, вступил в строй в 1907 году и был переименован в Память Меркурия. Прошел капитальный ремонт с января 1913 года по май 1914 года. Участвовал в первой мировой войне. В 1916-1917 годах прошел ремонт и перевооружение. В мае 1918 года был захвачен немцами. В ноябре 1918 года захвачен англо-французскими войсками. В 1919 году разоружен и по приказу английского командования подорван. В 1923 году восстановлен и 7 ноября 1923 года в качестве учебного корабля вновь введен в строй. С июня 1941 года использовался как минный заградитель. 16 июля 1942 года выведен из строя германской авиацией. В 1942 году разоружен и затоплен в устье реки Хопи. В 1943 году исключен из списков судов ВМФ.
Технические данные:
Длина - 134,1 м. Ширина - 16,6 м. Осадка - 6,3 м. Водоизмещение - 7070 т. Мощность механизмов - 19500 лс. Скорость - 21,0 уз. Вооружение - 12- 152 мм, 12- 75 мм, 8- 47 мм, 2- 37 мм, 6 торпедных аппаратов; с 1916 года: 16- 130 мм Бронирование - 35-70 мм броневая палуба, 140 мм боевая рубка, 125 мм башни, 102 мм казематы Дальность плавания - 4900 миль Личный состав - 576 человек

Крейсер Новик

НовикКрейсер Новик зачислен в списки флота 21 ноября 1899 года. Заложен 29 февраля 1900 года в Данциге. Спущен на воду 2 августа 1900 года. 3 марта 1901 года крейсер вышел на ходовые испытания. Вступил в строй весной 1902 года. Принял участие в русско-японской войне. Был затоплен экипажем на рейде поста Корсаковский (Сахалин) после боя с японским крейсером Цусима. Впоследствии поднят японцами и использовался ими до 1913 года, затем сдан на слом.
Технические данные:
Длина - 111,0 м. Ширина - 12,2 м. Осадка - 4,7 м. Водоизмещение - 3080 т. Мощность механизмов - 17800 лс. Скорость - 25,1 уз. Вооружение - 6- 120 мм, 6- 47 мм, 2- 37 мм, 5 торпедных аппаратов Бронирование - 30-50 мм броневая палуба, 30 мм боевая рубка Дальность плавания - 2900 миль Личный состав - 328 человек

Крейсер Жемчуг

ЖемчугКрейсер Жемчуг заложен в Санкт-Петербурге 19 января 1901 года, спущен на воду 14 августа 1903 года, вступил в строй в сентябре 1904 года. Участвовал в русско-японской войне. Входил в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении после которого ушел в Манилу, где был интернирован. В 1906 году вошел в состав Сибирской флотилии. В 1911 году прошел капитальный ремонт. Участвовал в первой мировой войне. Входил в состав союзной эскадры крейсеров Тихого и Индийского океанов. В ночь на 28 октября 1914 года подвергся внезапной атаке крейсера Эмден. Затонул на рейде от взрыва боезапаса с погребах. Погибло 82 человека. Погибшим русским морякам с крейсера был установлен в Пенанге памятник.
Технические данные:
Длина - 109,9 м. Ширина - 12,2 м. Осадка - 5,0 м. Водоизмещение - 3330 т. Мощность механизмов - 17000 лс. Скорость - 23,03 уз. Вооружение - 8- 120 мм, 6- 47 мм, 2- 37 мм, 3 торпедных аппарата Бронирование - 30-50 мм броневая палуба, 30 мм боевая рубка Дальность плавания - 2900 миль Личный состав - 328 человек

Крейсер Изумруд

Крейсер Изумруд заложен в Санкт-Петербурге в январе 1901 года, спущен на воду 9 октября 1903 года, вступил в строй в 1904 году. Участвовал в русско-японской войне. В составе 2-й Тихоокеанской эскадры принял участие в Цусимском сражении. 15 мая 1905 года крейсер прорвал кольцо японских кораблей, но потерпел аварию на скалах бухты Св.Ольги и был взорван.
Технические данные:
Длина - 109,9 м. Ширина - 12,2 м. Осадка - 5,0 м. Водоизмещение - 3330 т. Мощность механизмов - 11000 лс. Скорость - 22,5 уз. Вооружение - 8- 120 мм, 6- 47 мм, 2- 37 мм, 3 торпедных аппарата Бронирование - 30-50 мм броневая палуба, 30 мм боевая рубка Дальность плавания - 2900 миль Личный состав - 328 человек

Крейсер Боярин

Крейсер Боярин заложен в Дании в 1900 году. Спущен на воду 26 мая 1901 года. Летом 1902 года крейсер вышел на ходовые испытания. Участвовал в русско-японской войне в составе 1-й Тихоокеанской эскадры. Подорвался на мине, но благодаря высокой живучести оставался на плаву без команды и затонул после подрыва на второй мине.
Технические данные:
Длина - 108,2 м. Ширина - 12,6 м. Осадка - 4,8 м. Водоизмещение - 3190 т. Мощность механизмов - 11190 лс. Скорость - 22,6 уз. Вооружение - 6- 120 мм, 8- 47 мм, 1- 37 мм, 5 торпедных аппаратов Бронирование - 30-51 мм броневая палуба, 76 мм боевая рубка Дальность плавания - 4100 миль Личный состав - 331 человек

Броненосный крейсер Адмирал Макаров

Адмирал МакаровКрейсер Адмирал Макаров зачислен в списки флота 2 апреля 1905 года, заложен в апреле 1905 года в Тулоне. Спущен на воду 25 апреля 1906 года, вступил в строй в мае 1908 года. В декабре 1912 года участвовал в оказании помощи населению города Мессина, пострадавшему от землетрясения. Участвовал в первой мировой войне. В 1916 году принимал участие в обороне Рижского залива, а в октябре 1917 года в Моонзундской операции. С 1918 года находился на хранении. В 1922 году продан на слом, 21 ноября 1925 года исключен из списков флота.
Технические данные:
Длина - 138,81 м. Ширина - 17,5 м. Осадка - 6,5 м. Водоизмещение - 7890 т. Мощность механизмов - 19320 лс. Скорость - 22,55 уз. Вооружение - 2- 203 мм, 8- 152 мм, 20- 75 мм, 2 торпедных аппарата Бронирование - 90-175 мм броневой пояс, 60 мм броневая палуба, 136 мм боевая рубка, 132 мм башни, 80 мм казематы Дальность плавания - 2450 миль Личный состав - 577 человек

Броненосный крейсер Паллада

Крейсер Паллада заложен в мае 1905 года в Санкт-Петербурге. Спущен на воду в ноябре 1906 года, вступил в строй 8 февраля 1911 года. Участвовал в первой мировой войне. 11 октября 1914 года при возвращении из дозора, в устье Финского залива был торпедирован германской подводной лодкой. Затонул со всем экипажем.
Технические данные:
Изготовлен по чертежам броненосного крейсера Адмирал Макаров

Броненосный крейсер Баян

Крейсер Баян заложен в августе 1905 года в Санкт-Петербурге. Спущен на воду в августе 1907 года, вступил в строй 30 ноября 1911 года. Участвовал в первой мировой войне. В 1916 году принимал участие в обороне Рижского залива, в октябре 1917 года в Моонзундской операции. С 1918 года находился на хранении. В 1922 году продан на слом, 21 ноября 1925 года исключен из списков флота.
Технические данные:
Изготовлен по чертежам броненосного крейсера Адмирал Макаров

Броненосный крейсер Рюрик

РюрикКрейсер Рюрик заложен в Англии 9 августа 1905 года, спущен на воду 4 ноября 1906 года, вступил в строй в июле 1909 года. В 1916 году прошел капитальный ремонт. В период первой мировой войны был флагманским кораблем командующего Балтийским флотом адмирала Н.О. Эссена. В феврале 1915 года выскочил на камни у острова Гогланд. Прошел доковый ремонт в Кронштадте. В июне 1915 года участвовал в бою с отрядом германских кораблей во главе с броненосным крейсером "Роон". В ноябре 1916 года подорвался на германской мине. Самостоятельно прибыл в Кронштадт, где прошел ремонт. С мая 1921 года находился в Кронштадте на хранении. В ноябре 1924 года исключен из списков флота.
Технические данные:
Длина - 161,2 м. Ширина - 22,86 м. Осадка - 8,74 м. Водоизмещение - 16930 т. Мощность механизмов - 20580 лс. Скорость - 21,43 уз. Вооружение - 4- 254 мм, 8- 203 мм, 20- 120 мм, 4- 47 мм, 2 торпедных аппарата Бронирование - 76-155 мм броневой пояс, 38 мм броневая палуба, 127-203 мм боевая рубка, 178-203 мм башни, 75 мм казематы Дальность плавания - 4000 миль

Литература:
А.П.Шершов. "История военного кораблестроения." Военно-Морское издательство.1940
"История отечественного кораблестроения." Санкт-Петербург, Судостроение.1995

на главную страницу